EA на E3 2016: почему Mass Effect плох, а Battlefield хорош

О чем еще писать в июне 2016 как не о недавно отгремевшей Е3?  Челюсти падали, Твитч хайпил, Кодзима сошел с небес, Nintendo, кажется, окончательно потеряла связь с реальностью, а Ubisoft все танцевали и танцевали….. Впрочем, обо всем по порядку. Как и на самой конференции, первой отдувается EA.

E3 2016: EA

Про EA на минувшей выставке можно рассказать одной картинкой

EA на E3 2016 Ну ладно ладно, кроме ЗВЕЗД РЭПА И БАСКЕТБОЛА конференция запомнилась Mass Effect 4 (с натяжкой) и новым Battlefield. И если Mass Effect Andromeda потихоньку теряет доверие, то в Battlefield сомневаться не приходится.

Mass Effect Andromeda: NEED SOME CALIBRATIONS HERE

Bioware кажется растеряли вообще все что имели: директоров, полштата, яйца, фантазию. Обещали новую вселенную с новыми расами, но тут выясняется, что будут и кроганы и саларианцы и азари. Хоть мне и старые расы ок, но очевиден кризис фантазии. Стоит настроиться на встречу с Лиарой, Гаррусом и прочими фансервисными друзьями.

Это еще полбеды: вездесущие феминистки не дремлют. У меня нет претензий что дефолтный герой женского пола, но ПРОГРЕССИВНАЯ EA со времен гей-тусовок в Mass Effect 3 сильно поднаторела в толерантности: что-то вроде подробностей на этой пикче. Если уж DICE пришлось полюбить Аниту, то сверхтолерантных Bioware даже заставлять не надо. И меня это пугает.

Не на руку и то, что обстановка в Bioware за последние пару лет так себе (пресный и слабо замеченный для игры такого масштаба Dragon Age 3,  провальный онлайн KotOR, вот так вот сразу отмененный Shadow Realms). Учитывая проблемы выше,  хорошо если Mass Effect  выйдет хотя бы уровня Dragon Age 3.

Про геймплей пока ничего, трейлер почти тот же что год назад – а игру между тем обещали выпустить уже в марте 2017.  На этой E3 игру не презентовали – о ней скорее просто напомнили. Конечно ОЧЕНЬ хочется верить ибо первая трилогия была прекрасна. Но, после Witcher 3, Bioware нужно будет очень и очень постараться, чтобы сделать по настоящему крутую, большую RPG как они умели раньше.

Battlefield 1: NO RUSSIANS

Конечно, негры среди обычных немецких штурмовиков это забавно (уже представляю 9ку от Polygon), но остальное весьма крепенько: самый лайкаемый трейлер в истории индустрии, передовой движок, открытый бета-тест и скорая дата релиза.

Геймплей с 2002 года не терпел кардинальных изменений, не требуется его особо трогать и сейчас, он отточен годами (вы ведь не думаете что шашки и лошади В КОРНЕ сменят игру).

Над атмосферой ВОЙНЫ Dice явно умеют работать: я запустил Battlefield 4 с картой на 64 игрока и набитым сервером– убедился.  Грохот, взрывы, свист самолетов: хочется спрятаться в угол, заткнуть уши, плакать и надеяться, что скоро война закончится. С погружением в конкретную эпоху Dice справляются не хуже: до сих пор вспоминается шедевральный Battlefield: Vietnam где под «Полет Валькирий» можно было косплеить подполковника Килгора и до костей прожигать напалмом вертлявых гуков.

Расстраивает конечно, что в новой части не будет России и Франции (наверное, основных участников ПМВ). Но мало ли, вдруг в RUSSIANS DLC добавят.World War 1 Casualtuies

Микс из масштабных и в меру достоверных побоищ на протяжении последних 15 лет обеспечивал сериалу успех (в корявеньком Hardline разработчики все таки играли не на своем поле), и нет оснований считать, что Battlefield 1 вдруг не полюбится игрокам. EA делают на нее ставку (большая часть времени на презентации) и не прогадают: уж эти ребята знают как зарабатывать деньги.

Помните игру Titanfall? Так вот, к ней выйдет сиквел!

Ах да, была еще Titanfall 2. Первая часть пала жертвой излишнего хайпа, потому вторую пиарят не так агрессивно, словно уводя на второй план по сравнению с Battlefield. Ничего прямо таки удивительного в анонсе не было, поражает только дата выхода с разницей в неделю с Battlefield: я не понимаю, зачем выпускать два конкурирующих шутера ОТ ОДНОЙ СТУДИИ почти одновременно. Разве что отобрать у аудитории деньги, чтобы на Call Of Duty не хватило.

Странное в общем решение: дескать, раз Battlefield раз на раз не может победить CoD так завалим ДВУМЯ проектами. Но, чует сердце, пострадает от этого только Titanfall.

Что еще было у EA на E3 2016

Про спортивную линейку ничего не могу сказать, эти игры всегда мимо меня. Про поддержку инди и игру «FE» сказать можно одно: с подключением ЕА, теперь и у вас будут свои ручные инди-шныри (как у Sony, Ubisoft и т.п.). Довольно забавно, кстати, выглядит формулировка «инди под крылом издателя с миллиардными оборотами». Хотя в свое время с подобной инициативы EA выросла офигительная Klei Entertainment, так что чего это я тут развонялся…..

 

EA это такой гигантский корпоративный колосс: из за своих нереальных бюджетов, наград «худшей компании США» и вообще не самого приятного имиджа у игроков, компания боится сделать шаг в сторону. Стабильные спортивные симуляторы раз в год, стабильные шутеры,  личная инди-студия и «не вяжущая веников» Bioware это все то, что бесспорно будет приносить деньги. За Electronic Arts можно не переживать, но и ждать от них сюрпризов тоже не стоит.

EA we hate you

Поделиться: