И снова я ожил. Нахлынула идея сделать перевод вот этого материала про горячо любимый мной сериал Splatterhouse. Материал довольно старый, и вышел еще до того как на свет появился «ремейк» 2010 года, потому в самом тексте о нем нет ни единого упоминания. И это славно, т.к. даже мне как фанату этот трешачок встал комом в горле уровне на пятом.
И «трешачок» тут скорее не оскорбление: видно что люди не стеснялись делать реальную мазафаку: саундтрек Говарда Дроссина и треки от Lamb Of God, Terrorizer, FFDP и многих других, Рик, который кажется пошел хуярить монстров прямиком с хардкор-гига, ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТОКАРТОЧКИ Дженнифер и прочее. Все это обладает своим духом. Проблема в другом: Splatterhouse такая атмосфера на мой взгляд не нужна.
Считал так не я один, да и игра была слабая сама по себе, потому BottleRocket канула в небытие, а Splatterhouse получила свои законные 5-6 баллов. Но не будем о грустном: лучше прочитайте взятый с hg101 и вольно переведенный мной материал о классике. Тем кто играл, думаю, будет интересна инфа об относительно неизвестных Wanpaku Graffiti,ну а тем кто не играл – все остальное.
Стоп? В Splatterhouse кто-то не играл? СРОЧНО за эмулятором и качать третью часть!!!
Namco. При упоминании одного только названия сразу вспоминается такая игровая классика как Pac-Man, Dig Dug, Galaxian, Galaga, Pole Position, Rolling Thunder и куча всего остального. До 1988 года игры от Namco были в основном яркими и позитивными, ну кроме разве что вышедшей в 1986 Genpei Toumaden (The Genji and the Heike Clans), основанной на японских легендах
Но все изменилось в 1988, когда Namco ошарашила неподготовленную публику выходом Splatterhouse. Очевидно впечатленная американскими хоррорами тех лет, такими как «Пятница 13е» и «Зловещие мертвецы», Splatterhouse ворвалась покорять аркады литрами крови и неимоверной для тех лет жестокостью. Некоторые даже утверждали, что во многих аркадных залах США Splatterhouse была под запретом из за шокирующего контента, но официальных подтверждений этому как не было так и нет.
Всего в сериале 4 официальных игры (уже 5 – прим. переводчика). Сегодня речь пойдет обо всех (нууу…кроме ремейка 2010 года – прим.переводчика), и начнем мы с самого начала: с истории о парне, девушке и безумной «Маске Ужаса».
Splatterhouse (スプラッターハウス)
Arcade, TurboGrafx-16, FM Towns, Windows, Wii Virtual Console, PS3, Xbox 360, iOS (1988)
В основе Splatterhouse лежит простая и незабываемая классика – Kung-Fu Master. Герой двигается слева направо и вырубает врагов с пары ударов. На этом, в общем то, все сходства заканчиваются, и начинаются различия, которыми Splatterhouse очень сильно выделяется среди игр той эпохи.
Вдохновленная хоррорами история в Splatterhouse многим покажется знакомой: Рик Тейлор и его подруга, Дженнифер Уиллс (оба специалисты по парапсихологии в местном университете) направляются в «особняк Веста», старинный дом известного парапсихолога, доктора Веста (который, в свою очередь, вероятно позаимствовал имя у Лавкрафтовского доктора Герберта Веста). Вест без вести пропал много лет назад, и тех пор особняк пустует.
И вот уже на самом входе в особняк (под раскаты грома, куда уж без него) вокруг внезапно гаснет свет, раздаются крики Дженнифер, а Рика вырубает удар по затылку. Спустя несколько часов Рик очнется в луже крови и с таинственной маской на лице – Маской Ужаса, о которой Рик ранее читал в записях Веста. Со временем выясняется, что Маска разумна, может разговаривать с Риком, и обладает паранормальной (злой) энергией. Правда сведений обо всем этом в самой крайне мало.
В арсенале Рика несколько основных движений: он может бить рукой, прыгать, бить ногой в прыжке и подкатываться. Помимо обычных движений Рика, иногда на уровнях можно воспользоваться и подбираемым оружием: тесак, дробовик на 8 патронов, доска и гарпун. К сожалению, перед схватками с боссами любое оружие Рик выбрасывает.
Лайфбар ограничен 4 сердцами – притом РЕАЛЬНЫМИ, а не те что мы привыкли видеть на валентинках. Восстановить их никак нельзя, кроме как после прохождения уровня – и то, восстанавливается лишь одно сердце. Всего в игре, кстати, 7 уровней.
Музыка хоть и не такая запоминающаяся как в других играх Namco того времени, но звучит крайне качественно и атмосферно. Особенно выделяются треки на уровне 6 и в финальных титрах. А вот с графикой ситуация противоположная – это наверное лучшее, что Namco могли предложить в те года. Все великолепно детализировано, благодаря чему атмосфера хоррора категории B из Splatterhouse буквально сочится.
![]() |
![]() |
Для своих лет игра выглядела великолепно
Первое что бросается в глаза при игре в Splatterhouse – невероятное количество жестокости. На первом же уровне повсюду раскиданы изувеченные и дергающиеся трупы, на стенах висят гниющие зомби, изрыгающие ядовитую слизь. Взмахом тесака Рик сносит им головы, а слизь смачно расплескивается из шеи. Ударом же доски зомби пришибает к стене так, словно муха в полном ходу влетела в лобовое стекло. Внутренности при этом разлетаются во все стороны. Да уж, Splatterhouse свое название получила не зря. И это я еще не упомянул о комнатах полных гниющего, зловонного мяса, в котором увлеченно копошатся личинки.
Несмотря на жесточайший тон в самой игре, арты к ней видимо рисовали художники Namco ответственные за более «мягкие» проекты, не иначе
Разнообразие монстров широкое, но все как на подбор отвратительны и одержимы идеей вышибить дух из Рика. Помимо обычных зомби, тут есть и псы-зомби, которые не прочь перекусить останками, летучие мыши, причудливая розовая жижица, ползающие сами по себе отрубленные пятерни (как у Эша в «Зловещих мертвецах 2»), изрыгающие ядовитую слизь подвешенные трупы, оживляющие трупов некроманты, несколько агрессивных версий самого Рика («Зеркальный Рик»), огненные демоны, мутировавшие зародыши, и, как вишенка на торте — гигантские личинки, также известные как пожиратели тел. Боссы в разнообразии не отстают: один из них – комната, в которой Рику предстоит отбивать предметы, которыми в него швыряется незримый Полтергейст. Последний же босс – огромная разлагающаяся голова, швыряющая в Рика камни и пытающаяся схватить его огромными гниющими руками.
![]() Комната-полтергейст |
Есть тут и Утроба, откуда взялись все монстры, и где предстоит сразиться с Дженнифер. Да да, той самой Дженнифер – на глазах у Рика она превращается в ужасного монстра, пытающегося нашинковать его своими двухметровыми когтями. Ну и как же обойтись без упоминания всеобщего любимчика – бескожего, спрятавшего лицо за мешком и вооруженного двумя бензопилами зомби — Biggy Man. Схватка с ним – самая динамичная во всей игре, и к ней лучше приберечь дробовик, благо есть возможность. Он значительно упростит бой.
На обложке версии для TurboGrafx-16 Рик как раз сражается с Biggy Man
Как и все успешные игры тех времен, Splatterhouse получила порты на домашние консоли. Наиболее широко известен среди них порт на PC Engine / TurboGrafx-16, вышедший в 1990 году. Несмотря на то, что пришлось урезать заставки между уровнями, а также упростить львиную долю задников, анимаций и звуков, порт все равно получился очень близким к аркадному оригиналу. Именно благодаря нему Splatterhouse получила определенную популярность в США (аркады с ней там были большой редкостью), и стала одной из обязательных покупок для TurboGrafx-16. Эта версия была немного полегче аркадной: турбо кнопки давали определенное преимущество, а по окончанию уровня восстанавливалось два сердца, а не одно, как в аркадной версии. Но благодаря кодам сложность можно было выкрутить сложность посильнее. Кроме этого с кодами можно было получить доступ к выбору уровней и звуковому меню.
Интересно и то, что в версии для TurboGrafx-16 маска имеет совершенно другой внешний вид: в порте она красная и куда меньше похожа на вратарскую маску, чем аркадная. Существует мнение что NEC сделали это по двум причинам: во первых, чтобы игроки не путали Рика с Джейсоном Вурхизом из «Пятница 13е». И во вторых – чтобы избежать возможных судебных исков от Paramount Pictures, которые на тот момент владели франшизой «Пятница 13е». Также весомым отличием было и то, что в порт добавили еще одного босса – перевернутый крест, с которым можно сразиться после победы над «финальной» гниющей головой.
![]() Классическая белая маска… |
![]() …и ретардная красная |
Другой порт вышел в 1992 году на FM Towns Marty. Разрабатывали его уже не Namco, а получившая лицензию на выпуск порта компания Ving. Версия досконально копировала аркадную, к восторгу тех немногих, кому довелось в него поиграть. Даже тогда, и уж тем более сейчас крайне трудно добыть что эту версию игры, что саму консоль, ведь они никогда не выходили за пределами Японии. К тому же Splatterhouse – один из самых желанных тайтлов для FM Towns Marty, так что его покупка может влететь в копеечку. К счастью, если вы хотите ознакомиться с наиболее близким к оригиналу Splatterhouse, то поиски FM Towns Marty или аркадного автомата не обязательны – достаточно просто вооружиться эмулятором MAME.
Нельзя не упомянуть и еще одну диковинку связанную со Splatterhouse: созданную Namco и выпущенную компанией Varie в 1988 портативную LCD консоль Splatterhouse.
Это обычная для тех времен LCD-портативка, с версией содержащей всего три уровня в которой Дженнифер нужно спасти от Biggy Man. По пути встречаются знакомые враги: летучие мыши, ползучие руки и гниющие зомби. Всех их нужно убить топором. Больше об этой версии и сказать то нечего.
Splatterhouse: Wanpaku Graffiti (スプラッターハウス わんぱくグラフィティ)
Famicom (1989)
В 1989 году Namco решили создать версию Splatterhouse для Famicom. Но вместо того чтобы просто выпустить порт аркадной версии (что на самом деле было бы куда любопытнее) Namco пошли по пути сериала Parodius, в результате чего появилась одна из самых причудливых и сумасшедших игр для Famicom — Splatterhouse: Wanpaku Grafitti (Wanpaku здесь переводится как «Озорной»).
Это Япония, дружок
Так как игра изначально пародийная, она не пытается встать в рамки обычного сиквела Splatterhouse. Игра начинается с того, что Дженнифер в трауре сидит возле могилы, в которую внезапно ударяет молния. Из могилы вырывается Рик, все еще в маске. Дженнифер всячески радуется, но тут в могилу по соседству бьет еще одна молния, из которой выпрыгивает странное, похожее на Хэллоуинскую тыкву создание, известное как Pumpkin King. Тыквенный король взмывает в воздух, хватает Дженнифер и улетает восвояси. Рик смыкает кулаки в ярости.
То, что происходит далее порою трудно описать. Творятся совершенно причудливые вещи, сбагренные не менее причудливым Engrish (английский на своеобразный, японский лад – прим. переводчика), смысл которого угадывается с трудом (фраза «BE GARBAGE OF CESSPOOL HA HA HA» тут наверное лучшая из всех). Начиная от диско-вампира (очевидной отсылке к Майклу Джексону) до девушки, запросто оправившейся после того как у нее из груди вырвался паук (один в один как в «Чужом), в игре происходит еще куча вещей, которые вызывают одновременно и смех и полное непонимание.
![]() |
![]() |
Из забавного стоит отметить банки с содовой, которые восстанавливают жизни. Фишка в том что автомат с содовой находится прямо рядом с офисом\алтарем Pumpkin King, в котором с ним предстоит сразиться. Еще на секретном Японском уровне тут есть девушка, которая танцует для Рика. Если в этот момент быстро жать A и B, то Рик начнет выпускать газы. Когда девушка закончит свой танец, то начнет восклицать «Боже, до чего ты груб! Вернись домой с хрустальным шаром»! (К чему все это? Дальше будет побольше ясности – прим. переводчика).
Кстати о туалетном юморе: на уровне 7 Рик может попасть в туалет и сразиться с маленькими зелеными глазастыми какашками, которых из туалета высвободил злой вантуз. После этого предстоит сразиться и с вантузом.
![]() Кто бы мог подумать что Рику будут противостоять куры |
![]() Тот самый «туалетный» бой |
Впервые в Splatterhouse появилась система паролей: их игрок получает в начале каждого уровня, состоят они всего из 4 цифр. Кстати говоря, уровней в игре 7, каждый с недвусмысленным названием типа «Хрустальное озеро», «Адский дом» или «Демонический город».
Стоит выделить и систему расширения лайфбара, схожую с той, что была в Bionic Commando. В верхнем левом углу есть счетчик (наподобие «00\10»), пополняющийся за каждое убийство. Набрав необходимое количество убийств, лайфбар прибавляет дополнительное деление. Восстанавливать здоровье можно двумя способами: поднимая конфеты (одно деление здоровья) или же гамбургеры (целых семь делений). Они по уровням раскиданы щедро и выбиваются из ящиков, деревьев и мусорных бачков. С монстров тоже можно выбить конфеты, но крайне редко. Из за постоянного расширения лайфбара, Wanpaku Grafitti проходится куда легче, чем любой другой Splatterhouse.
В сравнении с остальными Splatterhouse, оружия в Wanpaku Grafitti катастрофически не хватает. Тут есть только дробовик, ограниченный 10 патронами. Правда на пользу Рику играет то, что в этой части у него всегда есть топор. Да да, здесь нет ударов руками и ногами, что, наверное, выступает основным отличием от других игр сериала. По существу, Wanpaku Grafitti куда больше похожа на Monster Party (NES) чем на любой другой Splatterhouse: здесь даже имеет место платформинг, который никогда не появлялся в других частях.
Монстры тут… ну, они милые. А что тут еще ожидать? Основной бестиарий перекочевал из Splatterhouse – зомби, зомби-псы, ползучие руки и прочие монстры, претерпевшие значительные чиби-изменения. Некоторые из врагов, но в большинстве своем боссы, пародируют знаменитых персонажей хорроров: тут есть отсылки к Риган из «Изгоняющий дьявола», к Сету Брандлу из «Мухи», Брюсу из «Челюстей» и ко многим другим.
Графика – одна из лучших для Famicom на момент выхода. В некоторых местах игра даже может похвастаться параллакс-скроллингом. Все яркое и красочное, но при всем этом сохраняется определенный градус жестокости, присущий оригиналу (особенно запоминаются тут безголовые цыплята и подвешенные зомби, чьи тела отваливаются и преследуют Рика). К музыке нет особых претензий, но и звезд с неба она не хватает.
Когда Рик наконец одолевает Pumpkin King и спасает Дженнифер, игрока ждет очередной сюрприз – все это был фильм! А если точнее – фильм в процессе съемок. Режиссер благодарит Рика за отличную актерскую игру. Рик снимает маску и уходит. Уходит и режиссер, после чего… Маска оживает, и начинает метать стулья и лампы вокруг себя. Фильм? Видимо все-таки нет.
На самом деле как показывают дополнительные сцены из концовки (доступные, только если Рик собрал два запрятанных хрустальных шара), все что происходило в Wanpaku Graffiti — только начало истории для Рика и Дженнифер.
Splatterhouse 2 / Splatterhouse Part 2 (スプラッターハウス PART 2)
Genesis, Wii Virtual Console, PS3, Xbox 360 (1992)
Воодушевленные популярностью порта Splatterhouse на PC Engine, Namco приняли решение развивать серию и сделать прямое продолжение, которое вышло в Японии, США и Европе в 1992 году. На этот раз на Mega Drive, а не на PC Engine. И это было весьма странным выбором, учитывая довольно обширную базу пользователей PC Engine в Японии и активную поддержку консоли играми от Namco. История Splatterhouse 2 происходит спустя 3 месяца после первой части: Маска говорит Рику что Дженнифер еще жива, а чтобы найти ее, нужно вернуться в сгоревшие руины особняка Веста. Та Дженнифер, с которой Рик сражался в первой части, была всего лишь монстром, который принял ее облик.
Японская обложка. И да, одно время Namco делала игры под брендом Namcot
Splatterhouse 2 – практически полная копия оригинала в геймплейном плане, что, несомненно, хорошая новость для фанатов оригинала. Рик все так же может бить руками и ногами, прыгать, подкатываться и использовать найденное оружие. Лайфбар все тот же, как и тот прискорбный факт, что перед сражениями с боссами Рик выбрасывает любое оружие. Но оглядываясь на порт для TurboGrafx-16, разработчики сжалились и решили восстанавливать по два сердца вместо одного в начале каждого уровня. Отличием от первой части также стало появление настроек игры: в них можно выбрать сложность, послушать звуки и музыку из игры, настроить управление. Перешла и опция с паролями, присутствующая в Wanpaku Grafitti. Пароли правда теперь состоят из четырех слов, каждое по три буквы. Что-то типа EDK VEI IAL LDL. Пароли здесь несомненно пригодятся, т.к. уровней в игре теперь восемь, и некоторые из них ну никак нельзя назвать простыми.
Выбор оружия не менее разнообразный, чем в первой части: железная труба (ставшая заменой доске), дробовик (все так же ограниченный 8 патронами), весло, бензопила (которую к сожалению можно применять только в битве с одним из боссов), оторванная (!) голова зомби и многое другое. Дизайн Маски также претерпел изменения. В Японской версии для Mega Drive она такая же, как и измененная для TurboGrafx-16 маска из первой части, но в версиях для США и Европы она была сильно переработана и стала больше похожа на ухмыляющийся череп. Идея, честно говоря, довольно банальная и глупая – да, даже глупее чем маска вратаря. Пришлось дожидаться Splatterhouse 3, в которой у Маски дизайн действительно оригинальный.
Нет, это не Wanpaku Graffiti 2, а обложка для США. По уровню убожества что-то на уровне знаменитого толстого Мегамена. Маска прямиком с утренника…
Бестиарий в игре разнообразный, притом что лишь немногая его часть перекочевала из Splatterhouse. Двух из «старичков» даже объединили в ужасающий симбиоз: в начале первого же уровня гигантская личинка вырывается из груди зомби так, словно это фейсхаггер из «Чужого». Среди новых монстров – летающие головы, прыгучие рыбы-мутанты, прыгающие монстры именуемые Screaming Mimis, зомби которые могут атаковать Рика даже будучи разорванными надвое, и летающие головы-духи, которые присасываясь к Рику инвертируют кнопки управления. Ну а боссы здесь – лучшие во всем сериале.
На первом уровне это гигантское брюхастое нечто (стоит поберечься содержимого его желудка после того как он лопнет!). На втором – огромная голова напоминающая Фредди Крюгера, на третьем – безумный зомби-ученый (есть подозрения что это доктор Вест или доктор Мюллер, хотя подтверждений никаких нет), забрасывающий Рика бомбами. Есть и гигантский кальмар появляющийся в доках, а в последнем уровне встретится преследующий лодку Рика финальный босс (что-то типа гигантского куска плоти с несколькими головами). И наконец, персональный фаворит – подвешенные зародыши-мутанты, коих фанаты прозвали «the murder shed» за их пугающе свисающие тела и стекающие вниз реки крови. Что тут уж говорить о том кровавом фонтане, который заливает экран, когда Рик разделывается с «головой» этого существа.
![]() Тот самый бой против murder shed |
![]() В конце Рик и Дженнифер бегут от Ктулху |
В игре есть подобие заставок, вроде как продвигающих историю. Но, если честно, то они больше создают простор для воображения, т.к. не так детализированы и подробны, какими будут в третьей части. Графика… Ну если быть честным – она неровная. В одних местах она может поражать проработкой, а в других – выглядеть как откровенная недоделка. Музыка на голову выше, чем в первой части, но явно не дотягивает до того, что мы услышим в третьей.
Конечно, не совсем правильно сравнивать 2 часть с третьей, но разница в выходе у них не такая большая – всего год. Но за этот год заметен очень большой скачок в качестве. Может ребятам из Namco просто не хватило времени доработать вторую часть? Или же они взялись за разработку третьей еще до выхода второй? Очень может быть…
![]() |
![]() |
Заставками это назвать сложно, но все равно приятно
Несмотря на то, что Splatterhouse 2 это весьма крепкое продолжение, наследующее идеи первой части и не разочаровывающее ее фанатов, в ней все равно что-то не так, словно утрачено нечто важное. И даже несмотря на это, она занимает прочное место в сериале и обязательна к ознакомлению для каждого фаната.
Splatterhouse 3 / Splatterhouse Part 3 (スプラッターハウス PART 3)
Genesis, Wii Virtual Console, PS3, Xbox 360 (1993)
Splatterhouse 2 вроде бы закончилась на счастливой ноте: Рик и Дженнифер вновь вместе, и все у них хорошо…вроде бы… Как зловеще отмечал Рик в концовке второй части – «Пока у меня есть эта маска, все может повториться вновь». А сцена с духом в самом конце жирно намекала на то, что Рику уже совсем скоро придется вновь надеть маску и одолевать толпы монстров.
Господи, до чего же крутая обложка!
К радости фанатов Splatterhouse, ждать пришлось действительно недолго. Splatterhouse 3 вышла в Японии и США уже в 1993 году (Европейского релиза, к сожалению, не последовало). Действие на этот раз происходит спустя несколько лет после окончания второй части: Дженнифер и Рик поженились, и у них появился сын, Дэвид (которому судя по заставкам примерно 4-5 лет). Рик теперь работает на Уолл-Стрит, и видимо очень преуспевает в своем деле – ведь он может позволить себе приобретение огромного особняка в Коннектикуте для всей семьи. Казалось бы, после событий первых двух частей Рик должен за километр обходить любые особняки до конца своей жизни, но видимо он так не думает.
Маска общается с Риком на протяжении всей игры, выступая своего рода проводником и помощником по особняку (хотя мы видим это только в заставках, а не в игровые моменты). Дженнифер и Дэвид захвачены неким Зловещим (Evil One). Позже выясняется что Дженнифер захватывали только для того, чтобы отвлечь Рика, а вот Дэвид обладает паранормальными способностями, необходимыми Зловещему чтобы раскрыть силу Тёмного камня. Выясняется и то, что свои планы на все происходящее есть и у Маски…
Маска наконец стала выглядеть как зловещий артефакт, а не как черт пойми что
Splatterhouse 3 отходит от формата первых двух частей в пользу нелинейного beat-em-up. Рик теперь умеет намного больше, чем просто бить и пинать: он может сокрушать врагов головой, бить ногой с разворота и многое другое. К сожалению, удар в подкате радовавший в первых двух частях, Рик делать разучился. Зато научились монстры – и применяют они его при каждом удобном случае. Каждый уровень игры – это один этаж особняка (кроме поздних уровней), игрок теперь может передвигаться из комнаты в комнату и при необходимости возвращаться в уже пройденные. Удобная карта делает исследование особняка на порядок легче, но доступ к ней игрок получает, только если избавит комнату от всех монстров. Хотя и перемещаться по комнатам можно, только если в ней нет монстров, так что подобное ограничение карты имеет смысл.
![]() Рик и его шлакоблоки |
![]() С картой уже не заблудишься |
Нововведение в третьей части – появление таймера. Если до истечения времени уровень пройти не получится – случится что-либо неприятное, а что именно – зависит от уровня. От этого зависит и концовка, коих всего 4 штуки. Показательный пример – уровень два. Если не убить босса до истечения времени, то Дженнифер станет «бездумным животным», навечно потерянным для Рика. Изображение Дженнифер в заставках, кстати, действительно впечатляет, особенно учитывая в какие года игра была разработана.
Другим нововведением также стала шкала энергии. По уровням разбросаны (а иногда выпадают из врагов) небольшие синие сферы, так называемые «Древние сферы». Они и восстанавливают шкалу, которая используется для трансформации Рика в мутанта-Рика. По сравнению с той горой мышц в которую он превращается, и без того немалый не-мутант Рик выглядит 50 килограммовой крохой. Помимо силы, арсенал Рика пополняется новыми приемами: удушения, броски и стоящая особняком атака, буквально «взрывающая» его тело изнутри и сбивающая с ног всех противников вокруг. В мутант-форме Рик ходит, пока шкала энергии не опустошится, после чего необходимо вновь пополнять ее сбором древних сфер. Также впервые в истории Splatterhouse можно обзавестись дополнительными жизнями, которые выглядят как большие синие книги.
![]() Мутант-Рик выбивает дерьмо |
![]() Так называемый chesbuster |
Здоровье теперь можно пополнять и благодаря предметам на уровне – фишка, которая ранее была только в Wanpaku Grafitti. Восстанавливается здоровье при помощи сердец (таких же, как в первых двух частях — настоящих), раскиданных по уровням и иногда выпадающих из врагов.
Никуда не делись меню настроек и система паролей. В настройках можно послушать звуки и музыку, а пароли на этот раз не такие длинные как в Splatterhouse 2 и состоят из одного слова (к примеру, PHENIX). Музыка разнообразна от уровня к уровню, и претендует на звание за всю историю сериала. Голоса также сделаны качественно, куда лучше чем в Splatterhouse 2.
Появилось и новое оружие: огромный шлакоблок и бейсбольная бита. Прямиком из первой части вернулись тесак и доска. Также теперь можно найти и нож. Но по какой-то причине исчез традиционный дробовик, и поначалу это расстраивает. В конце концов, что за Splatterhouse без дробовика? Но погружаясь в игру все дальше и дальше, вы вряд ли сильно затоскуете по нему. Оружие теперь не стоит ронять: стоит ему только упасть на пол (обычно такое бывает если Рика сбивают с ног) как к нему подлетает серый дух и уносит за экран. Единственный способ предотвратить это – встать на ноги и поднять оружие быстрее, чем это сделает дух. Если он все же оказался первее, оружие можно найти в особой «Комнате духов», в которую не так то легко попасть.
Практически ни один монстр из знакомого по предыдущим частям бестиария в Splatterhouse 3 не попал. Вместо них Рик сражается с некоторыми их вариациями: изуродованными безголовыми и безрукими зомби, а также с существами отдаленно напоминающими Scattering Mimis из Splatterhouse 2. Среди новых существ – громоздкие существа с огромной челюстью (с них падают предметы), уродливые муравьеобразные монстры досаждающие подкатами в стиле олдскульного Рика, а также собакообразные твари, которые убиваются без лишнего труда, даже несмотря на то что появляются они в игре довольно поздно. Боссы как всегда в духе Splatterhouse, но некоторых стоит упомянуть отдельно: например плюшевого мишку в третьем уровне и финального босса – Маску собственной персоной.
![]() Если не изменяет память — это и есть «Зловещий» |
![]() Заставки между уровнями тут очень круты |
Всего в игре 6 уровней. 4 из них в особняке, пятый в измерении Зловещего, шестой – битва с Маской. Попутно встречаются и бонусные уровни, названные «Уровень Х». Попасть в них можно только проходя уровни в ограниченные временные рамки. Всего в игре 10 «Уровней Х», появление которых зависит от того, кто из персонажей жив или мертв к этому моменту.
Splatterhouse 3 вдохнула в серию новую жизнь. Оцифрованные фото в заставках, прекрасная графика (одна из лучших на Genesis), лучший за все части дизайн Маски, которая теперь действительно оригинальна и буквально источает из себя зло. Очень жаль, что это была последняя часть в серии. Но по крайней мере Splatterhouse ушел со сцены с помпой.
Simple 2000 Series Vol. 64: The Splatter Action (SIMPLE2000シリーズ Vol.64 THE スプラッターアクション) / Splatter Master
PlayStation 2 (2004)
Проект, задумывающийся как наследник Wanpaku Grafitti, вышел в Японии на Playstation 2 в 2004 году. Игру разрабатывали не Namco, а студия именуемая D3, в рамках проекта Simple 2000.
В эту игру я не играл, но судя по скриншотам, она сильно в духе Wanpaku Grafitti. Вот что говорит о ней IGN:
«Номер 64 в проекте бюджетных игр «Simple 2000» от D3. В Splatter Action игрок примеряет на себя роль пугала по имени Какаши, разделывающегося с ордами монстров при помощи верной бензопилы. Он мстит за родителей, которых ранил злостный Джагадо в своем стремлении захватить мир. Вы можете одолевать монстров как руками и ногами, так и вооружиться бензопилой, чтобы стать угрозой посильнее. Но учтите, что топливо у бензопилы весьма ограничено.
Splatterhouse который мы заслужили…
Побеждая врагов и собирая монеты, приобретайте специальные предметы в магазинах в начале уровней. Игра предлагает 7 уровней, несколько концовок зависящих от действий игрока и режим «другой истории», перемешивающий расположение врагов для большей реиграбельности».
Оригинал: http://www.hardcoregaming101.net/splatterhouse/splatterhouse.htm
Rob Strangman, 20.17.2006