Обзор Resident Evil 7

Полгода ожидания и вот, она вышла. Неоднозначная, не во всем такая идеальная как я ожидал – но несомненно крутая Resident Evil 7. Смелый эксперимент Capcom, даже при полной казалось бы смене концепции, страдает от тех же старых болячек, и в первую очередь — от кризиса самоидентификации. Но несмотря на это, проделанная работа – самый крупный шаг в серии со времен Resident Evil 4.

Что такое Resident Evil 7

Несмотря на постоянные заверение в том что нам «вернут классику», игра грубо делится на 3 части, различающиеся как атмосферой, так и геймплеем. Более того – еще и очевидной похожестью на части Resident Evil. Словно стараясь угодить каждому фанату сериала, который в последние 10 лет метался из крайности в крайность, RE7 мечется примерно так же.

Обзор Resident Evil 7Около 60% игры — то самое исследование особняка, хорошее понимание которого давала Beginning Hour. Это лучший сегмент игры и основная причина купить Resident Evil 7: незаскриптованные встречи с Бэйкерами, атмосферные и великолепно детализированные помещения и, наконец, состоявшееся возрождение духа старых survival horror. Ключи с эмблемами и все в этом роде, будто в Capcom придумали машину времени – за последние лет 15 не выходило ничего, что напоминало бы оригинальные Resident Evil настолько сильно (кроме ремастеров).

25% — Capcom в этом кусочке игры явно вдохновляются Revelations: экшн в который стараются запихать какой-никакой хоррор и«резидентовский» сюжет через не хочу. Тревоги от преследований Бейкеров уже нет, чувства беззащитности и крутого эксплоринга тоже. Не могу сказать, что мне не понравилось, но если бы вся игра была такой – разочарование было бы неописуемым.

15% — тир в серых коридорах, никак по другому это не назвать. Больше всего напомнило последние пару часов…Until Dawn. Неуместный экшн в совершенно непредназначенной для этого игре. Они очень напоминают финальные сегменты 4 и 5 частей с кучей стрельбы, да вот только проблема в том что там стрелять было удобно и приятно, а вот в семерке….

Ближе к финалу становится нечего искать, нечего бояться (кроме плохого управления), и нечем интересоваться. Шахты не так уж убоги как их малюют в других обзорах, просто не идут ни в какое сравнение с тем что в игре происходит ДО них. Тем более проходятся меньше чем за час, и испортить впечатления от игры не успевают.

И что в нем не очень понравилось

Сюжет я рассказал еще по спойлерам, и у него та же проблема что с геймплеем – он не знает куда деться, мечется от хоррора к хоррору. Тут и «Техасская резня бензопилой», и «Пила», и «FEAR» — заимствований куча, но в целом вяжутся они в довольно посредственную картину. Скажем так, когда появляется главный антагонист, все потихоньку скатывается в труху.

Легкие спойлеры по дырам в сюжете
Есть и банальные сюжетные дыры — непонятный кыштымский карлик серии D и его присутствие на ферме, чудесная регенерация всех и вся (ладно, Итана), почему Итан и Зои не одержимы как Джек и Маргарет и т.п.

Моральный выбор (единственный) в нем и вовсе курам на смех — ломает весь замес игры, всю мотивацию главного героя. Зачем его добавляли — ума не приложу.

Обзор Resident Evil 7

Не радует в Resident Evil 7 и явный перебор с убогой стрельбой. К середине и концу ее становится все больше и больше, словно Capcom боятся вылезать из экшновой помойки, в которую загнали франшизу. Оружие ощущается круто, но целится из него в голову — сущий ад. В некоторые моменты я жалел что играю на консоли, хотя вина тут явно управления. Стрельба — самое плохое что есть в Resident Evil 7. Но даже она не сильно портит карму игре, ведь на фоне тех впечатлений что дарят Бейкеры и их особняк этот минус дает о себе знать только ближе к финалу игры.

Welcome to the family, son

Незаскриптованные Бейкеры не новинка для жанра, но ведут себя совершенно иначе, нежели отморозки в Outlast, с которой игру постоянно сравнивали. Их образы выписаны идеально, в них веришь и боишься. Да чего уж там, весь обзор писал чтобы про них рассказать!

Обзор Resident Evil 7

Говоря «незаскриптованные» я конечно лукавлю. Что Джек, что Маргарет работают явно по скриптам, но сохраняют неожиданность. Встречи с ними не как встречи с тем же Немезисом – они могут появиться где угодно, в любой момент. Это делает исследование особняка на порядок тревожнее: чету Бейкеров невозможно убить или отсидеться от них в ящике\под кроватью\в мусорном ведре как это делалось в Outlast и Evil Within.

От Джека можно убежать, но не хочется: каждая встреча с напрочь отбитым яростным реднеком одновременно и праздник и приступ паники. Его хочется слушать, интересно смотреть что он выкинет в очередной раз (в самом первом боссфайте на моей памяти есть три совершенно отличных друг от друга варианта, которые в корне меняют схватку). Образ «главного в семье» с извращенными и доведенными до сумасшествия понятиями передан прекрасно. С нетерпением жду DLC «Jack’s 55th Birthday»

Маргарет меня впечатлила не так – она отвратительна, и для хоррора это то, что нужно. С ней не хочется встречаться в лишний раз – как с сумасшедшей старухой докапывающейся до прохожих, или как с дворовым извращенцем. Она отвратна, противна, отторгает всем – в общем, со своей задачей справляется на отлично. А еще эти насекомые….

Боссфайты с ними идеальны. Образы ужасны. Озвучка на высоте. Неудивительно, что именно с потерей Бейкеров вся игра начинает терять темп. Это лучшее что есть в Resident Evil 7.

Покупать ли Resident Evil 7 ?

Сомнения покупать-не покупать вызывает даже вовсе не слабая последняя треть игры, а ее продолжительность.

Подробное прохождение Resident Evil 7 занимает 9 часов!

Я уложился на обычной сложности в 8 часов 49 минут. 20 рестартов, 31 из 32 файлов и 14 из 18 монет. Проходил так подробно как мог. Забавно, что на Beginning Hour я потратил больше часов, чем на всю игру.

Обзор Resident Evil 7

В наше время ААА-игр на 15-20 часов минимум, Resident Evil держит в напряжении от силы 5-6, как старые survival horror. Стоит при этом все те же 4к, да, +2200 на DLC в течении года, т.е. диск не перепродашь. В суровых российских условиях не каждый отважится на такую покупку.
Но я не считаю это минусом, просто по другому никак: игру не стали искусственно растягивать, она работает по формуле созданной еще в 1996, с продолжительностью ровно такой, которой она способна по настоящему, без зевоты заинтересовать игрока. Чтобы игра была одним большим особняком Бейкеров (что уже само по себе ретардная идея) на 15 часов, пришлось бы жертвовать или продажами, или проработкой, или тупо делать ее до 2020 года. Лучше уж так как сейчас – за то что есть денег заплатить не жалко.

Хочется сказать еще так много, но пора остановить себя, потому пробегусь тезисно:

  • Загадки Resident Evil 7 довольно простенькие, но есть одно место которое заставляет почесать репу;
  • В комнатах с сохранениями безопасно и играет музыка :3 ;
  • Кассет не так много, но больше и не надо. Подозреваю DLC будут подаваться как раз в виде кассет;
  • В игре проливается свет на судьбу Андрэ, Клэнси и Пита;
  • Разработчики лукавили, когда говорили что контента из Beginning Hour не будет в основной игре;
  • Если быть внимательным — можно найти далеко не одну отсылку к старым частям;

Тем кто истосковался по настоящим, «тем самым сурвайвалам» упускать Resident Evil 7 просто запрещено. Несмотря на цену, несмотря на 9 часов, несмотря на минусы. И не продавать диск: 7 платных DLC + как минимум одно бесплатное по хорошему подарят еще 7-8 часов геймплея, и дай бог, они будут в духе первой половины игры.

Поделиться: