Недавно я загнобил Nier в своем обзоре, сегодня буду хвалить Nier Automata. В отличии от Square, ребята в Platinum знают как нужно делать чтобы работало, и по крайней мере слэшерная часть не разочаровала.
В Squaresoft явно поняли, что еще один Nier публике скормить не удастся, а слешеры за 3 части Drakengard они делать так и не научились. Тут на спасение пришел опыт Кодзимы и Metal Gear Rising: Revenge. Игру отдали на аутсорс Platinum, Йоко Таро написал все сюжетные извращения (Nier Automata кстати с рейтингом M – 17+) и шансов у нее куда больше, чем у оригинала. Хотя бы потому что в ней есть хоть что-то рабочее, в отличии от Nier.
Внизу традиционно спойлеры.
Те, кто считает что перед Nier Automata нужно пройти оригинал – НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Почему? Узнаете в моем обзоре Nier. Я там, кстати, и сюжет вкратце пересказал.
Как играется Nier Automata
Демка короткая, за 15 минут ее можно осилить на предпоследней сложности.
Для мазохистов и фанатов Dante Must Die есть последняя сложность, где 2B умирает с одного любого удара. С ним демка, само собой, может растянуться и на 15 часов.
Ну так вот, за эти 15 минут мы, как принято у Platinum, успеваем полетать в боевом экзоскелете, разьебать целый ходячий завод роботов и засветить десятки панцушотов (у меня получилось).
Панцушоты тут не для всех желающих: камера старательно облетает прямой ракурс под юбку 2B
Кто о чем, а я считаю что слэшеры в первую очередь о хорошей боевой системе. В Nier Automata с ней все отлично: тут нету фич типа witch time или там zandatsu, зато есть рабочие вкрапления шмапа (робкие заигрывания с которым были еще в первом Nier), есть приятная механика контрхитов, буллетдоджа и есть неожиданные переходы камеры на вид сбоку\сверху, как в сайдскроллерах или шмапах, что довольно сильно меняет геймплей. Мне показалось что вид сверху до конца не отточен, играть было откровенно неудобно. Но случаются такие моменты за демку не так часто, да и время залатать прорехи до релиза в марте еще есть.
Двух зайцев одним выстрелом: фанаты слэшеров любят шмапы, а фанаты шмапов не брезгуют слэшерами
Сюжет в Nier Automata
Сам жанр полуслешера-полушмапа от Platinum обязывает не строить серьезные рожи и не развивать драматические конфликты: игры от них покупают ради отточенного геймплея и десятков часов задротства. Все драматические потуги Йоко Таро с первой части здесь зайдут идеально. «Фоновый» сюжет для слэшера это как раз для его мастерства уровень. В конце концов этот тот человек, который может обьяснить почему кибергорничная с завязанными глазами и панцушотами на каждом шагу — это взросло и драматично.
В Automata играть приятно – и сюжет даже уровня первой Nier будет здесь откровением. Пусть даже с прохождениями по несколько раз – в слэшерах это норма, задроты Devil May Cry подтвердят.
Работа над ошибками
Главная беда Nier была в том, что ради спорного сюжета надо было реально ПЫТАТЬ себя перепрохождениями совершенно нереиграбельной, убогой игры. Будь в ней хоть что-то интересное: глубокая боевка, интересные боссфайты или еще чего, то этот уроборос перепрохождений не воспринимался бы настолько ущербно. Но в ней не было вообще ничего.
У Nier Automata есть как минимум очень сильное ядро – в нее интересно играть, как и почти во все остальные игры Platinum. Конечно, подпортить впечатления может многое: мы не видели опенворлд (более того: мы вообще не видели его у Platinum), не видели сайдквесты, не видели прокачку и т.п.
Но даже пусть оно все будет сделано на троечку, или на уровне оригинальной Nier – я думаю что первоклассный слэшерный геймплей затмит все недоработки с легкостью. Это КАК МИНИМУМ будет «еще один слэшер от Platinum», и это уж точно заставит десятки тысяч таких как я бежать в магазины за диском. Если вы тоже из таких – помечайте в календаре 10 марта, в этот день у нас праздник.